Санкции стали серьезными вызовом для нашей экономики, вызовом, который мог привести к пустым полкам, дефициту и очередям, но не привел. Почему? Нам удалось, благодаря грамотной политике экономического блока правительства, перестроить импорт и экспорт, наладить параллельный импорт, сохранить изобилие товаров на внутреннем рынке.
Но параллельно с поиском новых логистических путей мы начали строить нечто большее — мы начали строить свой технологический суверенитет — развивать производства полного цикла внутри страны. То есть делать так, чтобы сложные изделия, не просто собирались в России, но изготавливались из российских комплектующих.
Отдельным импульсом для этого стали запреты на поставку в Россию предметов двойного назначения — Дронов, например. Вместо того, чтобы в три дорога покупать тот же Мавик, наши умельцы разработали Эвр, и другие дроны с высокой локализацией, и по значительно более выгодной цене.
Фактически, в том числе и благодаря необходимости создания изделий для фронта в России формируется передовая система производства средств РЭБ, связи, дронов, и многого другого. За последний год мы прошли путь — который в разы превосходит западные аналоги. И эти разработки имеют большое значение не только для ВПК, хотя безусловно, в будущем мы станем ведущими поставщиками средств радио-электронной борьбы и Дронов для стран Африки и Азии, других государств, которые захотят отстаивать свою независимость и суверенитет.
Однако помимо ВПК, эта база позволит нам создать передовую школу радиоэлектроники, стать лидерами в производстве Дронов, платформ и других роботов, которые сильно помогут нам в механизации труда — от обработки полей удобрениями до сбора урожая.
Инновации, которые появились не от хорошей жизни, а от санкций, позволят нам обрести настоящий технологический суверенитет — стать по-настоящему независимыми в ключевых отраслях 21 века.
Автор: Никита Ляховецкий